?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверняка ведь задумывались над вопросом почему в техпаспорте машины - лошадиные силы какие то мифические.
Понятно, что в "лошадях" измеряют мощность автомобиля. Но вот почему, и в каких именно лошадях непонятно совершенно.
С помощью всемогущего Гугла я нашла ответ, с чем по доброте душевной и поделюсь с вами под катом.
Го.
Иго-го:))))





Лошадиная сила (англ. Horsepower) л. с. – это  внесистемная единица измерения мощности,  1 лошадиная сила равна 746 Ватта. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила».

Термин "лошадиная сила" был изобретён инженером Джеймсом Ваттом. Ватт жил с 1736 по 1819 годы и является одним из самых известных и заслуженных учёных за его работу по повышению эффективности паровых двигателей. Мы также произносим его фамилию почти каждый день, когда говорим о 60-ваттных лампочках.

История гласит, что Ватт работал на угольной шахте, где уголь поднимался из шахты с помощью пони. Ватт хотел найти способ утвердить и говорить о силе, производимой этим животным. Он обнаружил, что в среднем пони могла сделать 22 000 фут-фунтов работы за одну минуту. Затем он увеличил это число на 50 процентов и привязал измерение одной лошадиной силы к 33 000 фут-фунтам работы за одну минуту. Эта произвольная единица измерения проделала свой ​​путь в течение столетий, и теперь ей измеряется производительность Вашего автомобиля, газонокосилки, цепной пилы и даже в некоторых случаях пылесоса.





Если говорить проще, то лошадиная сила измеряется следующим образом: согласно измерениям Ватта, одна лошадь может делать 33 000 фут-фунтов работы каждую минуту. Итак, представьте себе лошадь, поднимающую уголь из угольной шахты, как показано на рисунке. Лошадь с мощностью в одну лошадиную силу может поднимать 330 фунтов (~150 кг) угля на высоту 100 футов (30,5 метров) каждую минуту, или 33 фунта (15 кг) угля на 1000 футов (305 метров) в минуту - Вы можете составить любую комбинацию веса к высоте на время, которая Вам понравится. Пока делается работа на 33 000 фут-фунтов в минуту, у Вас есть ровно одна лошадиная сила.

Вы, наверное, попробуете составить и такую комбинацию, чтобы, к примеру, загрузить 33 000 фунтов (15 тонн) угля в огромный контейнер и попросить лошадь поднимать его на 1 фут (30 сантиметров) в минуту, но поймёте, что лошадь физически не сможет сдвинуться с места с таким весом. Вы, вероятно, может также представить, что положите 1 фунт (450 грамм) угля в ведро и попросите лошадь поднимать его на 33 000 футов (около 838 метров) в минуту, развив, таким образом, скорость в 1183 км/ч, и лошадь, конечно же, не сможет развить такой скорости. Тем не менее, если Вы читали Архимеда, да и просто, если Вы старше 10-12 лет, то Вы знаете, что такое рычаг и что Вы легко можете изменить соотношение массы и скорости, используя рычаг. Таким образом, можно создать блок и решить систему, которая не ставит комфортное количество веса на коня или не позволяет ему (коню) двигаться с комфортной скоростью, независимо от того, сколько веса на самом деле Вам необходимо передвинуть.

Теперь мы с Вами знаем, что подразумевал Джеймс Ватт под лошадиной силой. Тем не менее, на сегодняшний день мощность измеряется несколько иным способом и может быть преобразована в другие единицы. Более того, в России официально термин "лошадиная сила" используется лишь при расчёте транспортного налога, а в других же сферах официальной единицей измерения принято считать Ватты. Сегодня также существует метрическое измерение лошадиной силы - не вдаваясь в подробности, она равна около 735,5 Ватт, или 75 кгс·м/с (работа, которая производится при поднятии груза массой 75 кг на высоту в 1 метр за 1 секунду, и всё это с учётом земного значения ускорения свободного падения).

А теперь немного о практике использования термина "лошадиная сила" и общей производительности автомобиля.

Автомобиль считается "высоко эффективным", если имеет под капотом большую мощность по отношению к общей массе автомобиля. Это имеет смысл, ведь чем меньше веса Вы имеете, тем больше мощность позволит ускорить машину. Для заданного количества энергии Вы хотите минимизировать вес, чтобы максимизировать ускорение.

У кого сколько и вообще интересно ли вам сколько там у вас лошадей под капотом, колитесь?


Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Есть товарищи, которые обладают аналитическим умом и просто сообразительностью и быстро вычислили куда я лечу, потому что рейсов из Саратова не так…

  • Убийство в Восточном Экспрессе

    А знаете кто убийца? Садовник конечно:)) Невероятное, шикарное кино! Дух Эпохи передан просто восхитительно, мужчины наверное для себя тоже…

  • Угадайка

    Кто угадает куда я совсем скоро полечу — тот молодец:) и да — никаких подсказок:))) совсем:)

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kukmor
Sep. 21st, 2016 06:06 am (UTC)
вот оно чё!
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 08:12 am (UTC)
Спорим, не знал?)
(no subject) - dobriy_vasya - Sep. 21st, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
max64ru
Sep. 21st, 2016 06:36 am (UTC)
Мне казалось что в школе об этом говорили!
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 08:13 am (UTC)
Ой, ну в школе русский язык тоже преподавали, однако все с ошибками пишут))
Я не помню про "лошадей" например (
ataggonyi
Sep. 21st, 2016 08:15 am (UTC)
если Вы читали Архимеда,
Да каждый мать его день!))))))

Да, архаичная система что и говорить. Сейчас больше вообще Джоулями пользуются при расчетах, ватты тоже для лохов))))
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 08:28 am (UTC)
Ватты для лампочек) лошади для капота)
(no subject) - ataggonyi - Sep. 21st, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
ap6y3uk87
Sep. 21st, 2016 08:19 am (UTC)
Интересненько)
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 08:28 am (UTC)
Вот и я прониклась историей
cr2
Sep. 21st, 2016 08:19 am (UTC)
Вот в чем дело)
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 08:29 am (UTC)
Ага! Оказывается история древняя)
(no subject) - cr2 - Sep. 21st, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadi_gourmet - Sep. 21st, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
alkopona
Sep. 21st, 2016 08:21 am (UTC)
Вот оно как)
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 08:27 am (UTC)
Прикольная история)
anonimusi
Sep. 21st, 2016 09:01 am (UTC)
У меня 230 сейчас.
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 09:05 am (UTC)
Оптимально! И налог еще вменяемый)
s16_n425
Sep. 21st, 2016 09:06 am (UTC)
Не знал, и как то даже не задумывался
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 09:10 am (UTC)
А мне вот внезапно интересно стало)
zlobin_aa
Sep. 21st, 2016 09:10 am (UTC)
У меня под капотом - 140 сил :-) Хватает с лихвой...
nadi_gourmet
Sep. 21st, 2016 09:11 am (UTC)
Кроме лошадей есть еще факторы есть) главное чтоб удовольствие получать от вождения
(no subject) - zlobin_aa - Sep. 21st, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadi_gourmet - Sep. 21st, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Sep. 21st, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
denisanikin
Sep. 21st, 2016 10:23 am (UTC)
я догадывался, теперь понятна эта история как к лошадям пришли

для двигателя ещё важен крутящий момент, но это уже другая история )
katoga
Sep. 21st, 2016 11:03 am (UTC)
Все имеет свое объяснение)
yaroslav_gunin
Sep. 21st, 2016 03:54 pm (UTC)
У меня 106
nt_dar
Sep. 21st, 2016 04:00 pm (UTC)
Какая интересная история, не знала ))
martin33
Sep. 21st, 2016 04:00 pm (UTC)
Познавательно - даже пешеходу интересно прочесть)
manyasha_p
Sep. 21st, 2016 06:26 pm (UTC)
познавательно ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

nadi_gourmet
nadi_gourmet

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com